Администрация Сокольского муниципального района
Нижегородской области
РАСПОРЯЖЕНИЕ
03.06.2014 года |
№ 393 |
О внесении изменений в План мероприятий («дорожную карту»)
«Изменения в сфере образования Сокольского муниципального
района»
В В целях реализации перечня поручений Президента Российской Федерации от 18 октября 2013 года № Пр-2431 и от 27 декабря 2013 года № Пр-3086, поручений Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2013 года № ДМ-П13-9589, от 6 февраля 2014 года № ОГ-П12-23пр и от 13 марта 2014 года № ОГ-П12-57пр:
Внести в План мероприятий («дорожную карту») «Изменения в сфере образования Сокольского муниципального района», утвержденный распоряжением администрации Сокольского муниципального района от 20 марта 2013 года № 215, изменения, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации по социальной политике Сокольского муниципального района В.А.Новожилова.
Глава администрации И.В.Бобров
Приложение
к распоряжению администрации
Сокольского муниципального района
Нижегородской области
№ 393 от 03.06.2014 г.
План
мероприятий («дорожная карта») «Изменения в сфере образования Сокольского муниципального района»
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Доступность дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья.
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:
- реализацию государственной программы "Ликвидация очередности в дошкольных образовательных организациях Нижегородской области детей в возрасте 3 - 7 лет на период до 2023 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 19 сентября 2012 года № 646, по следующим направлениям: использование ресурсов существующих муниципальных дошкольных образовательных организаций (далее - МДОО); капитальный ремонт существующих МДОО; капитальный ремонт пустующих зданий образовательных организаций; возврат и капитальный ремонт ранее переданных зданий МДОО; создание и капитальный ремонт МДОО на базе общеобразовательных организаций; создание семейных детских садов.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
внедрение в рамках своей компетенции федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
внедрение в рамках своей компетенции системы оценки качества дошкольного образования;
проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в муниципальных учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р), включает в себя:
- внедрение в рамках своей компетенции механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования, внедрение в рамках своей компетенции механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования на основе рекомендаций, разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет снижения стоимости создания одного места в дошкольной образовательной организации путем увеличения мощности действующих детских садов.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
№ п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|
||
1 |
Численность детей дошкольного возраста |
чел. |
853 |
892 |
876 |
855 |
836 |
831 |
845 |
|
||
1.1 |
до 1 года |
чел. |
95 |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
|
||
1.2 |
1 год |
чел. |
106 |
95 |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
|
||
1.3 |
2 года |
чел. |
125 |
106 |
95 |
120 |
120 |
120 |
120 |
|
||
1.4 |
3 года |
чел. |
129 |
125 |
106 |
95 |
120 |
120 |
120 |
|
||
1.5 |
4 года |
чел. |
141 |
129 |
125 |
106 |
95 |
120 |
120 |
|
||
1.6 |
5 лет |
чел. |
136 |
141 |
129 |
125 |
106 |
95 |
120 |
|
||
1.7 |
6 лет |
чел. |
94 |
136 |
141 |
129 |
125 |
106 |
95 |
|
||
1.8 |
7 лет |
чел. |
27 |
40 |
40 |
40 |
30 |
30 |
30 |
|
||
1.9. |
Численность детей дошкольного возраста от 1 года до 7 лет |
|
853 |
892 |
876 |
855 |
836 |
831 |
845 |
|
||
2 |
численность воспитанников дошкольных образовательных организаций |
чел. |
632 |
627 |
645 |
637 |
625 |
635 |
654 |
|
||
2.1 |
до 1 года |
чел. |
0 |
0 |
0 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
||
2.2 |
1 год |
чел. |
32 |
25 |
38 |
42 |
56 |
56 |
61 |
|
||
2.3 |
2 года |
чел. |
108 |
90 |
86 |
116 |
117 |
117 |
118 |
|
||
2.4 |
3 года |
чел. |
104 |
108 |
104 |
95 |
120 |
120 |
120 |
|
||
2.5 |
4 года |
чел. |
136 |
120 |
105 |
106 |
95 |
120 |
120 |
|
||
2.6 |
5 лет |
чел. |
131 |
141 |
129 |
125 |
106 |
95 |
120 |
|
||
2.7 |
6 лет |
чел. |
94 |
136 |
141 |
129 |
125 |
106 |
95 |
|
||
2.8 |
7 лет |
чел. |
27 |
40 |
40 |
40 |
30 |
30 |
30 |
|
||
2.9. |
численность воспитанников дошкольных образовательных организаций от 1 года до 7 лет |
|
632 |
660 |
645 |
637 |
625 |
635 |
654 |
|
||
3 |
Охват детей дошкольным образованием от 1 года до 7 лет (по возрастам) |
% |
74,1 |
74,0 |
88,6 |
91,9 |
92,0 |
92,0 |
92,7 |
|
||
3.1 |
1 год |
% |
30,2 |
26,2 |
31,7 |
35,0 |
46,7 |
46,7 |
50,8 |
|
|
|
3.2 |
2 года |
% |
86,4 |
84,9 |
90,5 |
96,6 |
97,5 |
97,5 |
98,3 |
|
|
|
3.3 |
3 года
|
% |
74,8 |
86,4 |
98,1 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
3.4 |
4 года |
% |
96,5 |
93,0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
3.5 |
5 лет |
% |
96,3 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
3.6 |
6 лет |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
3.7 |
7 лет |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
3.8 |
Охват детей программами дошкольного образования (с учетом численности детей в возрасте 1 – 6 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 – 6 лет, обучающихся в общеобразовательной организации) |
% |
74,0 |
74,0 |
73,6 |
74,5 |
74,7 |
75,9 |
77,3 |
|
|
|
4 |
Численность детей, поставленных на учет для получения дошкольного образования |
чел. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
4.1 |
Для детей от рождения до 3 лет |
|
175 |
128 |
135 |
130 |
120 |
110 |
110 |
|
||
4.2 |
Для детей 3-7 лет |
|
20 |
17 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
5 |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях |
мест |
55 |
60 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
6 |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) – количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования |
мест |
55 |
60 |
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1. |
в том числе высокозатратные места (за счет вновь создаваемых мест в дошкольных образовательных организациях), из них: |
мест |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
6.1.1 |
за счет создания дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (капитальный ремонт (далее – капремонт))
|
мест |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1.2. |
за счет возврата и капремонта ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций, пустующих зданий |
мест |
25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1.3 |
за счет использования имеющихся резервов (увеличение количества мест МДОО в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях и перерасчета площадей групповых ячеек существующих МДОО по нормативу 2 кв.м. на ребенка 3-7 лет) |
мест |
- |
60 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
6.1.4 |
За счет расширения альтернативных форм дошкольного образования (создание семейных детских садов) |
мест |
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Места, введенные с 1 января 2012 года (накопленным итогом) |
мест |
55 |
60 |
|
|
|
|
|
|
||
7.1 |
За счет создания дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (кап.ремонт) |
мест |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
||
7.2 |
За счет возврата и капремонта ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций, пустующих зданий |
мест |
25 |
|
|
|
|
|
|
|
||
7.3 |
за счет использования имеющихся резервов |
мест |
- |
60 |
- |
- |
|
|
|
|
||
7.4 |
создание семейных детских садов |
мест |
20 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
||
8 |
Численность других категорий работников дошкольного образования |
человек |
146 |
144 |
137 |
137 |
137 |
137 |
137 |
|
|
|
9 |
Численность педагогических работников дошкольного образования
|
человек |
73 |
71 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
|
|
|
10 |
Число воспитанников в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
8,6 |
9,3 |
9,2 |
9,1 |
8,9 |
9,1 |
9,3 |
|
|
|
11 |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
% |
93,5 |
95,8 |
98,1 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
12 |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория |
% |
48,6 |
48,9 |
49,3 |
52,2 |
56,7 |
60,6 |
64,6 |
|
|
|
13 |
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций |
% |
66,7 |
67,0 |
66,1 |
66,1 |
66,1 |
66,1 |
66,1 |
|
|
|
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации
|
||||
1. |
Разработка и подписание соглашений о предоставлении субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области на выполнение мероприятий в рамках государственной программы «Ликвидация очередности в дошкольных образовательных организациях Нижегородской области детей в возрасте 3-7 лет на период до 2023 года», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 19 сентября 2012 года № 646
|
Отдел образования администрации Сокольского муниципального района
|
2013-2015 годы и на период до 2023 года |
Заключение соглашений с ОМСУ (при условии их участия) на выполнение мероприятий в рамках государственной программы «Ликвидация очередности в дошкольных образовательных организациях Нижегородской области детей в возрасте 3-7 лет на период до 2023 года»
|
1.1 |
мониторинг и оценка эффективности реализации государственной программы «Ликвидация очередности в дошкольных образовательных организациях Нижегородской области детей в возрасте 3-7 лет на период до 2023 года», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 19 сентября 2012 года № 646
|
Отдел образования администрации Сокольского муниципального района
|
2013-2015 годы и на период до 2023 года |
Подготовка ежегодного отчета об итогах реализации государственной программы «Ликвидация очередности в дошкольных образовательных организациях Нижегородской области детей в возрасте 3-7 лет на период до 2023 года»
|
2. |
Учет обновленных требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования, мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления |
Отдел образования администрации Сокольского муниципального района
|
2014 – 2018 годы |
Проведение обучающих семинаров по применению обновлённых регулирующих документов
Проведение ежеквартального мониторинга по выявленным нарушениям предписаний надзорных органов
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования
|
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования
|
||||
3. |
Организация в рамках своей компетенции работы по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования после их утверждения на федеральном уровне, включая мероприятия по актуализации (разработке) образовательных программ дошкольных образовательных организаций в соответствии со стандартами дошкольного образования
|
Отдел образования администрации Сокольского муниципального района, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 – 2016 годы |
План мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, утвержденный приказом министерства образования Нижегородской области
Отношение численности детей 3 – 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 – 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 – 7 лет, обучающихся в общеобразовательной организации |
4. |
Разработка на основе федеральных рекомендаций показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников
|
Отдел образования администрации Сокольского муниципального района, руководители дошкольных образовательных организаций
|
2013 год |
МКДОО, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дошкольного образования
|
5. |
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования |
Отдел образования администрации Сокольского муниципального района, руководители дошкольных образовательных организаций, педагогические работники дошкольных образовательных организаций |
2014-2018 |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
6. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40 % |
Отдел образования администрации Сокольского муниципального района, руководители дошкольных образовательных организаций |
2014-2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Нижегородской области
Численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника |
7. |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений
|
|||
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании
|
||||
8. |
Внедрение разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования: |
|
2013 год |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате в общем образовании Нижегородской области |
8.1. |
Планирование дополнительных расходов местного бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» |
Администрация Сокольского муниципального района |
2013 – 2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате в общем образовании Нижегородской области
|
8.2. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора
|
Отдел образования администрации Сокольского муниципального района |
2014 – 2018 годы |
Составление ежеквартального аналитического отчета о мероприятиях по организации заключения дополнительных соглашений к трудовому договору (новых трудовых договоров) |
8.3. |
Сбор и предоставление информации о введении эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями
|
Отдел образования администрации Сокольского муниципального района
|
2014 – 2018 годы |
Составление ежеквартального аналитического отчета о мероприятиях по введению эффективного контракта |
9. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия, участие в рамках своей компетенции в федеральном мониторинге влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования)
|
Отдел образования администрации Сокольского муниципального района, руководители организаций дошкольного образования совместно с районной организацией профсоюза работников образования
|
2014 – 2018 годы |
Проведение семинаров по вопросам введения эффективного контракта. Создание информационного ресурса, отражающего вопросы введения эффективного контракта
|
|
||||
10. |
Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт |
Отдел образования администрации Сокольского муниципального района, руководители дошкольных образовательных организаций |
2014-2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Нижегородской области
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
11. |
Проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. |
Отношение численности детей 3 – 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте
|
процентов |
95,8 |
99,6 |
100 |
100 |
100 |
100 |
К концу 2015 года всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
2. |
Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
-»- |
- |
- |
30 |
60 |
100 |
100 |
Во всех дошкольных образовательных организациях будут реализоваться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
3. |
Удельный вес муниципальных дошкольных образовательных организаций, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с федеральными рекомендациями |
-»- |
- |
50 |
80 |
80 |
100 |
100 |
В 2017 году в районе будет внедрена система оценки деятельности дошкольных образовательных организаций |
4. |
Повышение доли педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций до 100 процентов к 2016 году |
процентов |
68 |
73 |
88 |
100 |
100 |
100 |
100% педагогических работников дошкольного образования пройдут переподготовку и повышение квалификации с периодичностью 1 раз в три года |
5. |
Удельный вес численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
процентов |
28 |
28,7 |
28,7 |
28,7 |
28,7 |
28,7 |
Увеличение численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций с педагогическим стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
6. |
Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет) |
% |
68,4 |
71,6 |
69,8 |
74,7 |
78,8 |
80,2 |
Увеличение доли детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, от общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет. |
7. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате в общем образовании Нижегородской области |
процентов |
85 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Среднемесячная заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования в Нижегородской области, повысится качество кадрового состава дошкольного образования |
II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Обеспечение достижения учащимися общеобразовательных организаций новых образовательных результатов включает в себя:
введение в рамках своей компетенции федеральных государственных образовательных стандартов;
внедрение в рамках своей компетенции методических рекомендаций Минобрнауки РФ по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
реализацию мероприятий по подготовке и переподготовке современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования) и мероприятий государственных программ социально-экономической поддержки молодых специалистов.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
внедрение в рамках своей компетенции системы оценки качества общего образования;
реализацию регионального плана мероприятий поддержки общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
внедрение в рамках своей компетенции механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования, внедрение в рамках своей компетенции механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования на основе рекомендаций Минобрнауки РФ;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта;
совершенствование (модернизация) действующих моделей аттестации педагогических работников общеобразовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт;
разработка комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации учащихся в общеобразовательных организациях.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
обеспечение обучения всех учащихся общеобразовательных организаций по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
повышение качества подготовки учащихся общеобразовательных организаций, которое оценивается, в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
сокращение отставания от среднего по Нижегородской области уровня образовательных результатов выпускников общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в общеобразовательных организациях.
3. Основные количественные характеристики системы общего образования
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей и молодежи 7 – 17 лет |
человек
|
1353 |
1328 |
1333 |
1378 |
1407 |
1446 |
1490 |
Численность учащихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях |
-»-
|
1111 |
1091 |
1073 |
1150 |
1182 |
1192 |
1226 |
Количество общеобразовательных организаций |
единиц |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
Численность учащихся в расчете на 1 педагогического работника общеобразовательной организации |
человек
|
6,5 |
7 |
7 |
8 |
8 |
9 |
9 |
Удельный вес численности учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам (к 2018 году обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам будут все учащиеся 1 - 8 классов) |
процентов |
12,1 |
31,8 |
44,3 |
52,8 |
62,9 |
71,9 |
80,8 |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций |
процентов |
31,3 |
31,4 |
33,5 |
33,5 |
33,5 |
33,5 |
33,5 |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая квалификационная категория |
-«- |
70,2 |
70,4 |
71,9 |
73,6 |
73,8 |
73,8 |
74,6 |
Удельный вес численности обучающихся, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
-«- |
59,4 |
60,1 |
60,3 |
61,4 |
61,4 |
61,4 |
61,4 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Достижение новых качественных образовательных результатов
|
||||
1. |
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов: |
|
|
Распоряжение Правительства Нижегородской области |
начального общего образования
|
Отдел образования администрации Сокольского муниципального района, руководители и педагогические работники общеобразовательных организаций
|
2013 - 2014 годы |
Удельный вес численности учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам Соотношение результатов единого государственного экзамена по русскому языку и математике в 10 % общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена |
|
основного общего образования |
2015 - 2018 годы |
|||
2. |
Участие в федеральном мониторинге уровня подготовки и социализации учащихся общеобразовательных организаций
|
Отдел образования администрации Сокольского муниципального района, руководители общеобразовательных организаций |
2015 - 2018 годы |
Отчет о мониторинге уровня подготовки и социализации учащихся общеобразовательных организаций
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена |
3.
|
Внедрение в рамках своей компетенции методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений учащихся общеобразовательных организаций
|
Отдел образования администрации Сокольского муниципального района, руководители и педагогические работники общеобразовательных организаций |
|
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
3.1.
|
Участие в рамках своей компетенции в международном сопоставительном исследовании по оценке качества математического и естественно-научного образования (TIMSS)
|
2014 год |
Участие учащихся в исследованиях образовательных достижений |
|
3.2.
3.3. |
Участие в рамках своей компетенции в международном сопоставительном исследовании по исследованию качества чтения и понимания текста (PIRLS)
|
2014 год |
Участие учащихся в исследованиях образовательных достижений |
|
Участие в рамках своей компетенции в международном сопоставительном исследовании по оценке образовательных достижений учащихся (PISA)
|
|
|||
2015 и 2018 годы |
Участие учащихся в исследованиях образовательных достижений |
|||
4. |
Разработка комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных организаций |
Отдел образования администрации Сокольского муниципального района, руководители общеобразовательных организаций |
2014-2015 годы |
Удельный вес численности учащихся на старшей ступени среднего полного общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
5. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40 % |
Отдел образования администрации Сокольского муниципального района, руководители общеобразовательных организаций |
2014-2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к средней заработной плате в Нижегородской области
Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
6. |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
|||
7. |
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования для всех категорий граждан |
Отдел образования администрации Сокольского муниципального района, руководители общеобразовательных организаций |
2014-2018 годы |
Удельный вес численности учащихся общеобразовательных организаций в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности учащихся общеобразовательных организаций |
Обеспечение доступности качественного образования
|
||||
8. |
Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников на основе методических рекомендаций, разработанных Минобрнауки РФ
|
Отдел образования администрации Сокольского муниципального района, руководители общеобразовательных организаций |
2013 год |
Количество муниципальных общеобразовательных организаций, оценка деятельности которых, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных общеобразовательных организаций |
Введение эффективного контракта в общем образовании
|
||||
9.
|
Внедрение разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования: |
Отдел образования администрации Сокольского муниципального района, руководители общеобразовательных организаций с участием районной организации профсоюза работников образования |
|
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в Нижегородской области; удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
9.1 |
Внесение изменений в Положение об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Сокольского муниципального района, утвержденное постановлением администрации Сокольского муниципального района от 14.12.2014 г. № 499, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных услуг и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательной организации
|
Отдел образования администрации Сокольского муниципального района совместно с районной организацией профсоюза работников образования
|
2014-2015 |
Постановление администрации Сокольского муниципального района Нижегородской области |
9.2 |
Разработка и принятие в соответствии пунктом 10 раздела 4 Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту» настоящего Плана соответствующих муниципальных актов
|
Отдел образования администрации Сокольского муниципального района |
2014-2015 |
Отчет о принятии правовых актов |
9.3 |
Планирование дополнительных расходов местного бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» |
Администрация Сокольского муниципального района
|
2013 - 2018 годы |
Нормативные правовые акты муниципального района
Среднемесячная заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций составит не менее 100 процентов среднемесячной заработной платы в Нижегородской области |
10. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных общеобразовательных организаций в соответствии с типовой формой договора |
Отдел образования администрации Сокольского муниципального района
|
2013 - 2018 годы |
Составление ежеквартального аналитического отчета о мероприятиях по организации заключения дополнительных соглашений к трудовому договору (новых трудовых договоров) |
11.
|
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта:
|
|
|
|
11.1. |
Организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия
|
Отдел образования администрации Сокольского муниципального района, образовательные организации совместно с районной организацией профсоюза работников образования
|
2013 - 2018 годы |
Проведение семинаров по вопросам введения эффективного контракта
создание информационного ресурса, отражающего вопросы введения эффективного контракта
|
12. |
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования |
Отдел образования администрации Сокольского муниципального района
|
2015-2017 годы |
Составление ежеквартального аналитического отчета о мероприятиях по результатам мониторинга |
13. |
Совершенствование моделей аттестации педагогических работников общеобразовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт |
Отдел образования администрации Сокольского муниципального района, руководители общеобразовательных организаций |
2014-2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к средней заработной плате в Нижегородской области
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. |
Соотношение результатов единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) по русскому языку и математике в 10 процентах общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена
|
безраз-мерная величина |
2,02 |
1,74 |
1,7 |
1,66 |
1,62 |
1,58 |
Улучшатся результаты выпускников общеобразовательных организаций, в первую очередь тех общеобразовательных организаций, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена |
2. |
Средний балл единого государственного экзамена в 10 процентах общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена |
баллов |
30,71 |
31,00 |
31,30 |
31,60 |
31,90 |
32,20 |
|
3. |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
-»- |
21,9 |
22 |
22 |
22 |
22 |
22 |
Численность учителей в возрасте до 35 лет будет составлять не менее 20 процентов общей численности учителей общеобразовательных организаций
|
4. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в Нижегородской области |
проценты |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Среднемесячная заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций составит не менее 100 процентов среднемесячной заработной платы в Нижегородской области |
5. |
Удельный вес муниципальных образовательных организаций, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных общеобразовательных организаций |
-»- |
- |
50 |
80 |
100 |
100 |
100 |
В 2016 году во всех муниципальных образовательных организациях будет внедрена система оценки деятельности общеобразовательных организаций |
6. |
Отношение количества аттестованных педагогических работников к количеству педагогических работников, подлежащих аттестации |
процентов |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Начиная с 2014 года все педагогические работники, подлежащие аттестации, будут аттестованы |
III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
- реализацию подпрограммы развития дополнительного образования детей в рамках реализации государственной программы «Развитие образования в Нижегородской области на 2014-2016 годы и на период до 2022 года», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 31 октября 2013 года № 802;
- распространение лучших моделей организации дополнительного образования детей;
- внедрение в рамках своей компетенции системы оценки качества дополнительного образования детей на основе рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
- внедрение в рамках своей компетенции механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования и внедрение в рамках своей компетенции механизмов эффективного контракта с руководителями организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя организации дополнительного образования на основе рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта;
- совершенствование (модернизация) моделей аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт.
2. Ожидаемые результаты
Не менее 84 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования.
3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей и молодежи 5 - 18 лет (не включая 18-летних) |
человек
|
1692 |
1705 |
1720 |
1725 |
1730 |
1735 |
1746 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет |
проценты |
84 |
84 |
84 |
84 |
84 |
84 |
84 |
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования |
человек |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет в расчете на одного педагогического работника организаций дополнительного образования |
человек |
100 |
100 |
101 |
101,5 |
101,7 |
102 |
102,7 |
Доля педагогических работников программ дополнительного образования, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория |
процентов |
53,3 |
53,8 |
54,5 |
57,2 |
62,8 |
67,4 |
72,2 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
|
||||
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей
|
||||
1.
|
Реализация подпрограммы развития дополнительного образования детей в рамках реализации государственной программы «Развитие образования на 2014-2016 годы и на период до 2022 года», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 31 октября 2013 года № 802: |
Отдел образования администрации Сокольского муниципального района, руководители образовательных организаций дополнительного образования |
2013-2018 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет
|
1.1.
|
Реализация, мониторинг и оценка эффективности реализации подпрограммы развития дополнительного образования детей |
Отдел образования администрации Сокольского муниципального района, муниципальные организации дополнительного образования |
2014 – 2016 годы |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
2. |
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей: |
|
|
Доля детей, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, общей численности детей и молодежи 5-18 лет
|
2.1 |
Приведение условий организации дополнительного образования в соответствие с обновленными нормативными документами Российской Федерации, регулирующими требования к условиям организации образовательного процесса (по мере принятия нормативных актов) в рамках совершенствования организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей |
Отдел образования администрации Сокольского муниципального района, руководители организаций дополнительного образования
|
2013-2015 годы |
Приказ отдела образования |
2.2 |
Разработка методических рекомендаций по созданию условий для развития инфраструктуры дополнительного образования детей |
Отдел образования администрации Сокольского муниципального района
|
2015 год |
Методические рекомендации по созданию условий для развития инфраструктуры дополнительного образования детей |
3. |
Распространение современных моделей организации дополнительного образования
|
Отдел образования администрации Сокольского муниципального района
|
2014- 2018 годы |
Доля детей, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет
|
4. |
Внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей: |
Отдел образования администрации Сокольского муниципального района, руководители образовательных организаций дополнительного образования
|
2014 год |
Удельный вес образовательных организаций дополнительного образования, в которых оценка деятельности подведомственных организаций дополнительного образования, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных (государственных) муниципальных организаций дополнительного образования
|
4.1. |
Разработка показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования, их руководителей и основных категорий работников
|
Отдел образования администрации Сокольского муниципального района, руководители образовательных организаций дополнительного образования
|
2014 год |
Правовые акты об утверждении показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования и показателей эффективности деятельности их руководителей |
4.2. |
Внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей на основе рекомендаций Минобрнауки Российской Федерации |
2015-2018 годы |
||
5. |
Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов |
Отдел образования администрации Сокольского муниципального района, руководители образовательных организаций дополнительного образования
|
2013 - 2018 годы |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования
|
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей
|
||||
6. |
Апробация и внедрение моделей эффективного контракта с педагогическими работниками государственных и муниципальных организаций дополнительного образования:
|
Отдел образования администрации Сокольского муниципального района совместно с районной организацией профсоюза работников образования
|
2014 год |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных и муниципальных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате в Нижегородской области |
6.1. |
Разработка и апробация моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей
|
Отдел образования администрации Сокольского муниципального района, руководители организаций дополнительного образования (при условии их участия)
|
2013 -2014 годы
|
Проведение обучающих семинаров по разъяснению модели эффективного контракта в дополнительном образовании детей
|
6.2. |
Внедрение апробированных моделей эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования, в том числе:
|
2013 - 2018 годы |
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество системы дополнительного образования: ежеквартальный отчет по внедрению эффективного контракта |
|
6.2.1. |
Внесение изменений в Положение об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений, утвержденное постановлением администрации Сокольского муниципального района от 14.12.2012 г. № 499, в части установления механизмов стимулирования руководителей организаций дополнительного образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации
|
Отдел образования администрации Сокольского муниципального района
|
2014-2015 |
постановление администрации Сокольского муниципального района |
6.2.2. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дополнительного образования в соответствии с типовой формой договора
|
Отдел образования администрации Сокольского муниципального района |
2013 – 2017 годы |
Составление ежеквартального аналитического отчета о мероприятиях по заключению дополнительных соглашений к трудовому договору (новых трудовых договоров)
|
6.2.3. |
Планирование дополнительных расходов местного бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников организаций дополнительного образования
|
Администрация Сокольского муниципального района
|
2013 – 2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей в Нижегородской области |
6.2.4. |
Поэтапное повышение заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
Администрация Сокольского муниципального района
|
2013 – 2018 годы |
|
6.2.5. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40 процентов |
Отдел образования администрации Сокольского муниципального района, руководители образовательных организаций |
2014 – 2018 годы |
|
6.2.6. |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
|||
6.2.7. |
Проведение аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт |
Отдел образования администрации Сокольского муниципального района, руководители организаций дополнительного образования |
2014 - 2018 годы |
Доля педагогических работников программ дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
7. |
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей: |
|
2013 – 2018 годы |
Удельный вес численности молодых педагогов в возрасте до 35 лет в государственных (муниципальных) образовательных организациях дополнительного образования |
7.1.
|
Реализация программ социально-экономической поддержки молодых специалистов |
Отдел образования администрации Сокольского муниципального района, руководители организаций дополнительного образования |
2014-2018 годы |
|
7.2. |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Отдел образования администрации Сокольского муниципального района совместно с районной организацией профсоюза работников образования |
2014 – 2018 годы |
Проведение семинаров по вопросам введения эффективного контракта
Создание информационного ресурса, отражающего вопросы введения эффективного контракта
|
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. |
Доля детей, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет
|
процентов |
84 |
84 |
84 |
84 |
84 |
84 |
Не менее 84 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования |
2. |
Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования |
-»- |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
Не менее 70 процентов обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования будут участвовать в олимпиадах, конкурсах различного уровня |
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных и муниципальных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей в общеобразовательных организациях Нижегородской области |
процентов |
80,4 |
80 |
85 |
90 |
100 |
100 |
Во всех организациях дополнительного образования будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками. Среднемесячная заработная плата педагогов дополнительного образования детей составит 100 процентов к среднемесячной заработной плате учителей в общеобразовательных организациях Нижегородской области |
4. |
Удельный вес численности молодых педагогов в возрасте до 35 лет в государственных (муниципальных) образовательных организациях дополнительного образования |
-»- |
18 |
20 |
20 |
20 |
20 |
24 |
Численность молодых педагогов в возрасте до 35 лет будет составлять не менее 22 процентов общей численности педагогов дополнительного образования детей
|