ВНИМАНИЕ!

С 1 апреля 2021 года начинается прием заявлений на

обучение в первый класс.

График работы горячей линии отдела образования
администрации г.о.Сокольский по вопросам приема в

первый класс:

понедельник – пятница с 09.00 до 12.00 час.
Суббота, воскресение – выходной.
Телефон горячей линии: (883137) 2-14-51
Ответственный: Степанченко Марина Витальевна,

инспектор отдела образования

 

Постановление администрации городского округа Сокольский Нижегородской области №17 от 20.01.21 "О закреплении образовательных организаций за территориями городского округа Сокольский Нижегородской области в 2021 году"

 

22 января 2021 года на пресс-конференции в ТАСС был дан старт конкурсу «Навигаторы детства», участники которого будут претендовать на новые должности советников директоров по воспитанию и работе с детскими объединениями в школах. Такие новые должности будут официально введены в штатное расписание общеобразовательных учреждений в пилотном варианте в 10 регионах России уже с 1 марта 2021 года. Конкурс реализует Российское движение школьников (РДШ) при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
О новых должностях, порядке отбора и важности этих специалистов рассказали Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов, исполнительный директор Российского движения школьников Ирина Плещева, директор Международного детского центра «Артек» Константин Федоренко, директор средней школы «Школа будущего» поселка Исаково Калининградской области Алексей Голубицкий, участник конкурса «Навигаторы детства», куратор РДШ в городе Тюмени, победитель Всероссийского конкурса «Лига вожатых» в 2019 году Наталья Ниязова и активист РДШ - московский шестиклассник Николай Старченко.
«Хочу объявить, что сегодня официально стартует конкурс по отбору советников директоров по организации работы со школьниками. Это одна из важных частей нашей работы по воспитанию. Хочу сразу сказать, что главная задача – чтобы школьник мог для себя делать осознанный выбор, чтобы школьник интересовался и знал историю, уважительно относился к сверстникам, родителям, учителям. Воспитание – это формирование определённых ценностей, которые делают школьника уверенным в себе, счастливым, успешным в жизни», – сказал министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
Пилотными регионами, где появится новая должность станут Брянская, Вологодская, Калининградская, Нижегородская, Омская, Сахалинская, Тюменская, Челябинская области, а также город Севастополь и Ставропольский край. С сегодняшнего дня и до 14 марта любой, кто имеет опыт педагогической и воспитательной деятельности, вне зависимости от возраста и стажа работы, может подать заявку на участие на сайте навигаторыдетства.рф. После окончания заявочной кампании всех участников ждет этап онлайн-тестирования на сайте Корпоративного университета РДШ, и те, кто покажут лучшие результаты, будут приглашены на финальный этап – собеседование. Результаты конкурса объявят не позднее 21 марта 2021 года.
 «Этот новый проект – не просто возможность показать себя участникам и стать победителями конкурса. Он откроет новые карьерные возможности перед всеми, кто занимается воспитанием, и кому не безразлично будущее детей нашей страны. Ведь именно за школьной партой мы формируем будущее российского общества. Уверена, что советники директоров школ по воспитанию и работе с детскими объединениями станут настоящими навигаторами детства, дадут детям руку и поведут их вперед. А пилотные регионы, где стартует проект, станут достойными примерами, чей опыт мы распространим впоследствии во всех субъектах России», – поделилась своими ожиданиями от проекта исполнительный директор Российского движения школьников Ирина Плещева.
Повысить квалификацию советников директоров по воспитанию и работе с детскими объединениями поможет МДЦ «Артек». По словам Константина Федоренко, победители конкурса смогут пройти специальную программу повышения квалификации с марта по август 2021 года. За это время планируется обучить порядка 2500 человек, при этом программа составлена таким образом, чтобы педагоги заочно освоили теорию, а в самом «Артеке» попробовали применить полученные знания на практике.
О важности новой должности рассказал директор «Школы будущего» Алексей Голубицкий и ученик 6 класса, активист РДШ Николай Старченко. Алексей Голубицкий отметил, что советники директоров по воспитанию и работе с детскими объединениями – это не школьные вожатые и не завучи по воспитательной работе, а те, кто поможет в создании школьных клубных пространств, разработке плана мероприятий, проведении интересных активностей в партнерстве с детскими организациями и, конечно, развития РДШ в школах. О ценности такого человека говорят и дети: по словам Николая Старченко, ему, как активисту РДШ, очень хочется, чтобы в каждой школе был наставник, который бы оказывал поддержку и рассказывал об интересных внеклассных активностях и Российском движении школьников.
Конкурс «Навигаторы детства» адресован, прежде всего, вожатым, которые хотели бы постоянно участвовать в воспитательной деятельности и помогать ребятам находить собственную траекторию личностного развития. По словам победителя конкурса РДШ «Лига вожатых» 2019 года Натальи Ниязовой, главная ценность нового специалиста состоит в том, что он не будет загружен лишними бюрократическими процедурами и сможет все свое рабочее время посвящать детям. «Я считаю, что советник должен быть молод, активен и заинтересован, как те дети, с которыми он будет работать», – добавила Наталья.
 

Формируется Всероссийская база образовательного потенциала субъектов Российской Федерации-2021 год

Руководствуясь задачей информирования широких кругов общественности о повышении роли регионов в подготовке кадров для экономики и социальной сферы с учётом положений Стратегии научно-технологического развития государства, а также необходимостью внесения изменений в национальный проект «Образование», обозначенной Президентом РФ В.В. Путиным в ходе Послания Федеральному Собранию 15 января 2020 года, ОИА «Новости России» и редакция журнала «Экономическая политика России» на портале https://regioninformburo.ru/ формируют «Всероссийскую базу образовательного потенциала субъектов РФ – 2021» https://regioninformburo.ru/vserossijskaya-baza-obrazovatelnogo-potencziala-subektov-rf-2021/ Целями данного бесплатного ресурса являются:

— Демонстрация перспективных направлений деятельности региональных и муниципальных органов управления образованием и учебных заведений в вопросах реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, а также оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного образования детей;

— Содействие органам исполнительной власти муниципальных районов, городских и сельских поселений в вопросах организации предоставления общедоступного и бесплатного образования по основным общеобразовательным программам;

— Выявление, сбор и распространение лучших профориентационных практик, а также поддержка организаций, реализующих профориентационную деятельность;

— Выявление образовательных учреждений на местах, в которых дети активно развивают творческое начало, учатся самостоятельно мыслить, работать индивидуально и в команде, решать нестандартные задачи, ставить перед собой цели и добиваться их, чтобы в будущем это стало основой их благополучной интересной жизни;

— Освещение социально значимых конкурсов, акций и иных мероприятий, проводимых образовательными учреждениями и организациями на территориях всех видов муниципальных образований субъектов РФ. Форма бесплатной регистрации для размещения важных новостей образовательных учреждений и организаций находится тут https://regioninformburo.ru/add-news/

Участники формирования «Всероссийской базы образовательного потенциала субъектов РФ – 2021» https://regioninformburo.ru/vserossijskaya-baza-obrazovatelnogo-potencziala-subektov-rf-2021/ — федеральные, региональные и муниципальные государственные органы управления образованием, а также учебные учреждения, организации и предприятия всех видов муниципальных образований с учетом добавлений Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136−ФЗ (сельское поселение, городское поселение, муниципальный район, городской округ, внутригородская территория города федерального значения, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район). Новости системы образования субъектов РФ сводятся здесь https://regioninformburo.ru/category/obrazovanie/

Формирование «Всероссийской базы образовательного потенциала субъектов Российской Федерации» направлено на развитие воспитания, дистанционного обучения и новых инструментов в системе школьного, дошкольного и профессионального образования регионов России.