1. Общие положения
1.1. Районная конференция школьников по физике «В начале славных дел» (далее – Конференция) направлена на повышение интереса обучающихся к изучению физики, привлечение к углублённому изучению предмета, раскрытие интеллектуальных и творческих способностей школьников в области естественных наук.
1.2. Организаторами Конференции являются информационно-диагностический кабинет отдела образования Сокольского муниципального района Нижегородской области, муниципальное казённое образовательное учреждение Сокольская средняя общеобразовательная школа.
2. Цель и задачи
2.1. Цель Конференции – привлечение обучающихся образовательных учреждений района к углублённому изучению физики, раскрытие интеллектуальных и творческих способностей школьников в области естественных наук.
2.2. Задачи Конференции:
- активизация деятельности образовательных учреждений по привлечению обучающихся к изучению естественных наук;
- демонстрация и пропаганда достижений школьников в области естественных наук, обмен опытом работы и налаживание творческих контактов между учащимися района;
- выявление и поощрение обучающихся, проявляющих интерес к изучению физики;
- развивать у обучающихся навыки публичных выступлений.
3. Участники
3.1. В Конференции принимают участие обучающихся 7-11 классов ОУ Сокольского района Нижегородской области. Руководителями участвующих могут быть педагоги, преподающие предметы естественно - научного цикла, педагоги дополнительного образования.
4. Сроки и порядок проведения
4.1. Конференция проводится 12 апреля 2013 года на базе муниципального казённого образовательного учреждения Сокольской средней общеобразовательной школы.
4.2. Для организации и проведения Конференции создается Оргкомитет (Приложение 1).
4.3. Основанием для участия в Конференции являются заявка и конкурсная работа участника. Заявка на участие (Приложение 2) должна быть представлена в отдел образования в срок до 22 марта 2013 года в электронном виде по адресу: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Конкурсные работы участников должны быть представлены в отдел образования в срок до 29 марта 2013 года. Внимание! Конкурсные работы, присланные позднее указанного срока, не рассматриваются.
4.4. Утверждение списка участников Конференции проводится на заседании оргкомитета 5 апреля 2013 года.
4.5. Порядок проведения Конференции:
- Регистрация участников: 9.30-10.00.
- Открытие конференции: 10.00-10.10.
- Работа секций: 10.20-12.00.
- Подведение итогов и награждение: 12.10.
5. Номинации
Представленные конкурсные работы обучающихся оцениваются по трём возрастным группам:
1. Обучающиеся 7-8 классов по теме «Занимательные опыты» в номинациях:
- «Самый зрелищный опыт»,
- «Самый актуальный опыт».
В Оргкомитет предоставляются: описание опыта, зарисовки, ожидаемый результат.
2. Обучающиеся 9-10 классов работают над темами «145 лет со дня рождения М. Складовской-Кюри, лауреата Нобелевской премии по физике», «115 лет со дня рождения Ирен Жолио-Кюри, французского физика, лауреата Нобелевской премии 1935 года» в номинациях:
- «Лучший реферат»,
- «Лучшая исследовательская работа».
3. Обучающиеся 11 классов принимают участие в диспуте «Мирный атом: «за» и «против». В связи с тематикой представленных конкурсных работ в большом объёме Оргкомитет имеет право ввести дополнительные номинации по возрастным категориям участников Конференции.
6. Требования к оформлению конкурсных работ
6.1. Общие требования к оформлению реферата, исследовательской работы:
- Текст конкурсной работы должен быть набран на компьютере.
- Формат листа А4.
- Шрифт Times New Roman.
- Размер шрифта — 12 или 14 пунктов.
- Межстрочный интервал — 1,5.
- Образец оформления титульного листа реферата, исследовательской работы:
- Конкурсная работа должна содержать план, содержание с указанием страниц.
- Конкурсная работа должна содержать раздел «Список используемой литературы».
- Все приложения (таблицы, схемы, диаграммы, иллюстрации, фото и пр.) должны быть пронумерованы.
6.2. Общие требования к написанию РЕФЕРАТА:
- объём: 10-20 страниц;
- во введении должна быть отражена тема реферата, её актуальность и новизна, раскрыты цель и задачи, выделена проблема;
- основная часть, должна передавать содержание исходных текстов; материал излагается по разделам, указываются пути и методы её решения, а также достигнутые результаты (успехи), материал основной части структурируется в смысловые блоки (главы, параграфы, абзацы), которые должны быть озаглавлены; все термины обязательно разъясняются в специальных сносках;
- заключение должно быть чётким, кратким, вытекающим из содержания основной части, где референт делает собственные выводы об актуальности поднятой проблемы;
6.3. Общие требования к написанию ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ:
- объем работы не ограничен;
- во введении должны быть четко сформулированы цель и задачи работы, актуальность, практическая значимость данного исследования, краткий литературный обзор;
- материал и методика исследования;
- результаты исследования и их анализ.
- выводы, где приводятся краткие формулировки результатов работы, в соответствии с поставленными задачами;
- заключение.
Технические и графические условия при создании КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ (сопровождение реферата, исследовательской работы):
- выполнение презентации в программах Microsoft Power Point 1997-2003, Microsoft Power Point 2007;
- количество слайдов - не более 15;
- информационная составляющая (читаемость текста, таблиц и других объёктов на слайдах);
- стилевое единство презентации.
7. Критерии оценки
№ п/п |
7.1. Критерии оценки представленных заранее конкурсных работ (папка с бумажными файлами) |
Максимальный балл |
|
РЕФЕРАТ |
|
1 |
Соответствие работы указанным общим требованиям написания. |
2 |
2 |
Культура оформления. |
2 |
3 |
Наглядность (многообразие способов) представления результатов – графики, гистограммы, схемы, фото. |
2 |
4 |
Наличие обоснования выбора темы, её актуальность и новизна. |
2 |
5 |
Наличие чётко сформулированных целей и задач работы, степень изученности проблемы. |
2 |
6 |
Наличие краткой характеристики первоисточников. |
2 |
7 |
Структурирование материала по разным разделам, параграфам, абзацам. |
2 |
8 |
Наличие заголовка к частям текста и их соответствие содержанию. |
2 |
9 |
Проблемность и разносторонность в изложении материала. |
2 |
10 |
Выделение в тексте основных понятий и терминов, их толкование. |
2 |
11 |
Наличие примеров, иллюстрирующих теоретические положения. |
2 |
12 |
Наличие выводов по результатам анализа. |
2 |
13 |
Выражения своего мнения по проблеме. |
2 |
|
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА |
|
1 |
Соответствие работы указанным общим требованиям написания. |
2 |
2 |
Культура оформления. |
2 |
3 |
Обоснованность темы – целесообразностьаргументов, подтверждающих актуальность темы работы. |
2 |
4 |
Конкретность, ясностьформулировкицели, задач, а такжеихсоответствиетеме работы. |
2 |
5 |
Теоретическая значимость обзора– представлена и обоснована модель объекта, показаны её недостатки. |
2 |
6 |
Значимость работы |
2 |
7 |
Логичность и обоснованность эксперимента (наблюдения), обусловленность логикой изучения объекта. |
2 |
8 |
Наглядность (многообразие способов) представления результатов – графики, гистограммы, схемы, фото. |
2 |
9 |
Дискуссионность (полемичность)обсужденияполученных результатов с разных точек зрения, позиций. |
2 |
10 |
Соответствие содержания выводов содержанию цели и задач; |
2 |
15 |
Конкретность выводов и уровень обобщения. |
2 |
№ п/п |
7.2. Критерии оценки представления участником конкурсной работы (выступление с презентацией, дополнительно к оценке реферата, исследовательской работы) |
Максимальный балл |
1 |
Соблюдение временного регламента выступления (не более 7 минут). |
2 |
2 |
Культура выступления. |
2 |
3 |
Компетентность и эрудированность конкурсанта, четкость представления материала, аргументированность выводов. |
4
|
4 |
Грамотность и полнота ответов на вопросы. |
2 |
8. Подведение итогов
8.1. Итоги Конференции подводятся жюри Конференции (см. п.4.5). По каждой номинации определяются победители и призёры, которые награждаются Дипломами и памятными призами. Всем участникам Конференции выдается свидетельство участника районной конференции школьников по физике.
9. Оргкомитет
9.1. Для проведения Конференции создаётся Оргкомитет, в обязанности которого входит: - организационное и методическое руководство; - подведение итогов и награждение победителей и призёров.
9.2. Оргкомитет оставляют за собой право отклонить участие в Конференции тех обучающихся, чьи конкурсные работы не соответствуют представленным требованиям.
9.3. Состав Оргкомитета (жюри Конференции):
Титова И.В. – заведующая ИДК отдела образования, председатель Оргкомитета.
Лоскунина Н.А. – руководитель РМО учителей физики, секретарь Оргкомитета.
Муравьёв В.А. – учитель физики.
Федотов В.Ф. – учитель физики.
Богатков И.Б. – учитель физики.
Приложение к Положению
Заявка на участие в конференции школьников по физике «В начале славных дел»
___________________________________
образовательное учреждение, район
№ п/п |
ФИ учащегося |
ОУ |
Класс |
Номинация |
Название работы |
ФИО учителя-наставника (полностью имя и отчество) |
Необходимое оборудование |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Директор _____________________ (подпись)