- Просмотров: 1004
Приказом министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 30 января 2019 года №316-01-63-201 утвержден Порядок проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку на территории Нижегородской области.
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России №189, Рособрнадзора №1513 от 07.11.2018 г. с 2019 года для обучающихся девятых классов в образовательных организациях будет проводиться итоговое собеседование по русскому языку как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
Ежегодно итоговое собеседование по русскому языку будет организовываться во вторую среду февраля. В 2020 году итоговое собеседование состоится 9 февраля 2022 года.
Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку участником подается заявление в образовательную организацию не позднее, чем за две недели до его проведения.
Итоговое собеседование включает в себя четыре задания и предполагает работу с текстом и участие в беседе с экзаменатором-собеседником.
Оценивание ответов участников итогового собеседования осуществляется по системе «зачет/незачет».
В случае получения неудовлетворительного результата, выпускник девятого класса имеет право пересдать итоговое собеседование по русскому языку в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, установленные Порядком проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку на территории Нижегородской области (вторая среда марта и первый понедельник мая текущего года).
Проверка и оценивание ответов участников итогового собеседования осуществляется в течение пяти календарных дней со дня проведения итогового собеседования, после чего обучающийся может ознакомиться с результатами в образовательной организации.
Зачем ввели итоговое собеседование для 9 класса?
Многие девятиклассники и их родители считают дополнительную форму контроля успеваемости не ценным образовательным решением, а всего лишь попыткой еще сильнее усложнить жизнь выпускников средней школы. Однако согласно заявлению, сделанному Министерством образования и науки в лице Ольги Васильевой, данная мера внедряется для того, чтобы современные ученики уделяли больше внимания развитию языковых навыков в устной речи. Сегодняшний школьник, как показывает практика, может отлично излагать мысли на бумаге, но как только он сталкивается с необходимостью вести диалог или монолог, то мгновенно теряет большую часть своих умений.
Дело в том, — считают в Министерстве, — что повсеместное развитие интернет коммуникаций и распространенность гаджетов привели к настоящей болезни. Новое поколение россиян гораздо лучше и охотнее общается в виртуальном мире, чем коммуницирует в реальности. Кроме того, не так давно в стране была разработана и принята Концепция усовершенствования качественных показателей в преподавании русского языка и литературы.
Главной целью этого документа является формирование у учеников навыков красивой литературной речи. В итоге говорение будет не просто инструментом, стимулирующим у девятиклассников желание читать и высказывать свое мнение по каким-либо вопросам, но и предварительным этапом при прохождении ОГЭ по русскому языку. Без собеседования ученик попросту не сможет получить допуск к этому обязательному экзамену! Кстати, просто красиво говорить на собеседовании недостаточно. Ребятам придется грамотно применять интонационную окраску, пользоваться литературными приемами речи, формировать сложные языковые конструкции и демонстрировать широкий словарный запас.
Какие виды заданий предусмотрены в собеседовании?
- Чтение – ученику предложат озвучить текст, напечатанный в билете. Сделать это надо с выражением и интонацией (делать паузы, выделять в речи запятые, двоеточия, тире, знаки вопроса и восклицания; также необходимо держать темп речи), чтобы получить 2 максимальных балла;
- Пересказ – в этом случае текст нужно не просто прочесть, но и постараться как можно лучше запомнить, так как приведенный публицистический отрывок придется пересказать комиссии. Более того – перечислить главные мысли, заложенные автором в повествование, будет недостаточно. Для получения еще 2 баллов их нужно дополнить собственной аргументацией, которая не выходит за рамки озвученной темы (нести «отсебятину» нельзя – за это баллы будут вычитать);
- Монологическое высказывание – в третьем задании у ученика будет выбор из нескольких тем. Сформулированные темы ФИПИ предлагает дополнить подходящими картинками, чтобы визуализировать информацию, а также вопросами, наводящими на размышления. Озвучивая ответ на вопрос, школьник должен раскрыть выбранную тему, дать ответы на все вопросы и связать их в цельный текст, продемонстрировав логику и заработав на этом еще 2 балла;
- Диалог – последнее испытание проводится в формате диалога с экзаменатором. Эта часть билета считается самой сложной, так как односложного ответа недостаточно. В целом за нее можно получить 3 балла.
Максимум баллов за собеседование получат те школьники, которые продемонстрируют красивую речь без неправильных ударений, слов-паразитов и просторечий. За литературное изложение мыслей начисляется 2 балла. Нелишним будет показать, что вы можете составлять сложные предложения, умеете грамотно вести диалог или монолог с грамотными выводами и аргументами – за такие навыки комиссия начисляет еще 3 балла. Максимум баллов за собеседование равен 14, а весь процесс укладывается в четверть часа.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов приказом министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области утверждается минимальное количество баллов итогового собеседования по русскому языку для отдельных категорий обучающихся, а также Порядком проведения итогового собеседования предусмотрено увеличение продолжительности времени проведения процедуры. Данной возможностью указанные лица смогут воспользоваться при наличии подтверждающих документов, установленным законодательством и соответствующих рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
- Просмотров: 539
В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма.
Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение, зачастую, оказывает обратное действие.
Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребенку правильную помощь.
Советы выпускникам
Экзамены — лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.
При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.
Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.
Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.
Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать выпускные экзамены в любой форме. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.
Некоторые полезные приемы
Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.
Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время.
Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную.Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10–15 минутные перерывы после 40–50 минут занятий.
Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай.
Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.
Рекомендации по заучиванию материала
Главное – распределение повторений во времени. Повторять рекомендуется сразу в течение 15–20 минут, через 8–9 часови через 24 часа.
Полезно повторять материал за 15–20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2–3 минут.
Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.
Советы родителям
Именно Ваша поддержка нужна выпускнику, прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.
В экзаменационную пору основная задача родителей – создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и… не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы заданий. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.
Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) – самый (ая) любимый (ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь «от хорошего слова даже кактусы лучше растут».
Организация занятий
Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!
Одна из главных причин предэкзаменационного стресса — ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения экзаменов и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.
Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам.
Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!
Питание и режим дня
Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и «от плюшек не толстеют!»
Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40–50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10–15 минут.
Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.
С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку… разумеется, чтобы глюкоза стимулировала мозговую деятельность…
Материалы подготовлены на основе книг Ф. Йейтса «Искусство памяти»; Корсакова И. А., Корсаковой Н. К. «Хорошая память на каждый день», бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта.
- Просмотров: 560
Основной государственный экзамен (ОГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9). При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы
ОГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением ОГЭ по иностранным языкам).
ОГЭ организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования (ОИВ), при участии общеобразовательных организаций, а также органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования. ОИВ на территории нашего региона – отдел образования администрации городского округа Сокольский Нижегородской области.
УЧАСТНИКИ ОГЭ
ОГЭ сдают обучающиеся по образовательным программам основного общего образования, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, беженцы и вынужденные переселенцы, освоившие образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также лица, освоившие образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования и допущенные в текущем году к ГИА.
К ОГЭ допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных), а также успешно прошедшие итоговое собеседование по русскому языку.
Вправе добровольно сдавать ГИА в форме ОГЭ:
- обучающиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- обучающиеся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения;
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды, освоившие образовательные программы. Обучающиеся, освоившие образовательную программу основного общего образования в форме семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования, вправе пройти экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе основного общего образования.
Указанные обучающиеся допускаются к ГИА при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации.
Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, устанавливаемом Министерством образования и науки Российской Федерации, освобождаются от прохождения государственной итоговой аттестации по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.
ОГЭ проводится по 14 общеобразовательным предметам:
- Обязательные предметы: Русский язык, Математика;
- Предметы по выбору обучающихся: Физика, Химия, История, Обществознание, Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), Биология, География, Иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки), Литература.
С 2016 года выпускники 9-х классов в рамках ГИА сдают 2 экзамена по обязательным предметам и 2 экзамена по предметам по выбору. Условием получения аттестата об основном общем образовании является успешное прохождение ГИА-9 по всем учебным предметам, указанным в заявлении.
ЗАДАНИЯ ОГЭ
Экзаменационные задания ОГЭ — контрольные измерительные материалы (КИМ) представляют собой комплексы заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта.
Экзаменационные задания разрабатываются ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ). Комплектование и тиражирование КИМ осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, на региональном уровне из числа заданий, разработанных на федеральном уровне и размещенных в открытом банке заданий. КИМ содержат задания с выбором ответа, с кратким ответом, а также с развернутым ответом, требующие творческого подхода к выполнению данных заданий.
С документами, регламентирующими структуру и содержание КИМ (кодификаторами, спецификациями), а также с демонстрационными вариантами ОГЭ по каждому предмету, можно ознакомиться на официальном информационном портале государственной итоговой аттестации (http://gia.edu.ru/) в разделе «Демонстрационные варианты», а также на официальном сайте ФИПИ (http://fipi.ru/) При проведении ОГЭ по иностранным языкам в состав экзамена включен раздел «Говорение», устные ответы на задания которого записываются на аудионосители.
ВНИМАНИЕ!
Информация, содержащаяся в контрольных измерительных материалах, используемых при проведении государственной итоговой аттестации, относится к информации ограниченного доступа. Лица, привлекаемые к проведению ОГЭ, а в период проведения ОГЭ также лица, сдававшие ОГЭ, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение содержащихся в КИМ сведений.
Факт опубликования КИМ в Интернет свидетельствует о наличии признаков следующих правонарушений: Разглашение информации ограниченного доступа, к которой относятся КИМ (статья 13.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, часть 11 статьи 59 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Нарушение установленного законодательством Российской Федерации в области образования порядка проведения государственной (итоговой) аттестации (статья 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). РЕЗУЛЬТАТЫ ОГЭ Обработка и проверка экзаменационных работ осуществляется региональными предметными комиссиями/территориальными предметными подкомиссиями и занимает не более 10 дней.
Полученные результаты в первичных баллах (сумма баллов за правильно выполненные задания экзаменационной работы) переводятся в пятибалльную систему оценивания.
Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по обязательным учебным предметам набрал минимальное количество баллов.
Минимальное количество баллов ежегодно определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, учредителем, загранучреждением.
После проверки работ предметными комиссиями/подкомиссиями государственная экзаменационная комиссия (ГЭК) на своем заседании рассматривает результаты ОГЭ по каждому общеобразовательному предмету и принимает решение об их утверждении, изменении или аннулировании.
Утверждение результатов ОГЭ осуществляется в течение 1-го рабочего дня с момента получения результатов проверки экзаменационных работ. После утверждения результаты ОГЭ передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления и учредителям для ознакомления участников ОГЭ с полученными ими результатами.
Ознакомление обучающихся с утвержденными ГЭК результатами ГИА по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учредителям и загранучреждениям. Указанный день считается официальным днем объявления результатов ГИА.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.
НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Если участник ОГЭ получит результат ниже установленного минимального количества баллов не более чем по двум учебным предметам (обязательным и предметам по выбору), он имеет право на повторную сдачу в дополнительные сроки (резервные дни), предусмотренные единым расписанием.
Если участник ОГЭ получит результат ниже установленного минимального количества баллов более чем по двум учебным предметам, он имеет право на повторную сдачу не ранее 1 сентября текущего года.
- Просмотров: 552
Государственный выпускной экзамен (ГВЭ-9) — это форма государственной итоговой аттестации для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования (ГИА-9).
ГВЭ представляет собой форму письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов. ГВЭ по всем учебным предметам по желанию участников ГИА-9 проводится в устной форме. ГВЭ организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования (ОИВ), при участии общеобразовательных организаций, а также органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования. ОИВ на территории нашего региона – отдел образования администрации городского округа Сокольский Нижегородской области.
Вправе сдавать ГИА-9 в форме ГВЭ:
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды, освоившие образовательные программы основного общего образования;
- обучающиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- обучающиеся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения. Для этих категорий выпускников ГИА по отдельным предметам может по их желанию проводится в форме ОГЭ. При этом допускается сочетание обеих форм ГИА.
Выбранные выпускником форма (формы) ГИА и образовательные предметы, по которым он планирует сдавать экзамены, указываются им в заявлении. К ГВЭ как форме ГИА-9 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных), а также получившие результат «зачет» на итоговом собеседовании по русскому языку.
Обучающиеся, освоившие образовательную программу основного общего образования в форме семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования, вправе пройти экстерном ГИА-9 в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе основного общего образования.
Указанные обучающиеся допускаются к ГИА-9 при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации.
ГВЭ проводится по 14 общеобразовательным предметам:
- Обязательные предметы: Русский язык, Математика;
- Предметы по выбору обучающихся: Физика, Химия, История, Обществознание, Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), Биология, География, Иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки), Литература.
С 2016 года выпускники 9-х классов в рамках ГИА сдают 2 экзамена по обязательным предметам и 2 экзамена по предметам по выбору.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.
Условием получения аттестата об основном общем образовании является успешное прохождение ГИА-9 по всем учебным предметам, указанным в заявлении. Задания ГВЭ Экзаменационные задания ГВЭ разрабатываются ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ). Результат ГВЭ Обработка и проверка экзаменационных работ осуществляется региональными предметными комиссиями/территориальными предметными подкомиссиями и занимает не более 10 дней. Полученные результаты в первичных баллах (сумма баллов за правильно выполненные задания экзаменационной работы) переводятся в пятибалльную систему оценивания.
Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по обязательным учебным предметам набрал минимальное количество баллов. Минимальное количество баллов ежегодно определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, учредителем, загранучреждением.
После проверки работ предметными комиссиями/подкомиссиями государственная экзаменационная комиссия (ГЭК) на своем заседании рассматривает результаты ГВЭ по каждому общеобразовательному предмету и принимает решение об их утверждении, изменении или аннулировании. Утверждение результатов ГВЭ осуществляется в течение 1-го рабочего дня с момента получения результатов проверки экзаменационных работ.
После утверждения результаты ГВЭ передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления и учредителям для ознакомления участников ГВЭ с полученными ими результатами.
Ознакомление обучающихся с утвержденными ГЭК результатами ГИА по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учредителям и загранучреждениям. Указанный день считается официальным днем объявления результатов ГИА.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету. Неудовлетворительный результат.
Если участник ГВЭ получит результат ниже установленного минимального количества баллов не более чем по двум учебным предметам (обязательным и предметам по выбору), он имеет право на повторную сдачу в дополнительные сроки (резервные дни), предусмотренные единым расписанием. Если участник ГВЭ получит результат ниже установленного минимального количества баллов более чем по двум учебным предметам, он имеет право на повторную сдачу не ранее 1 сентября текущего года.
С 2017 года обучающимся предоставлена возможность пересдавать экзамены по предметам по выбору/
- Просмотров: 582
Информация подготовлена с использованием материалов официальных сайтов Министерства образования и науки Российской Федерации, министерства образования Нижегородской области, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», ФГБУ «Федеральный центр тестирования» и официального информационного портала государственной итоговой аттестации
ГИА-9 завершает освоение образовательной программы основного общего образования и является обязательной для выпускников 9-х классов общеобразовательных организаций. ГИА-9 проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России и Рособрнадзора №189/1513 от 07.11.2018.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА) организуется и проводится: в форме основного государственного экзамена (ОГЭ); в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ)
ОГЭ представляет собой форму организации экзаменов с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы. ОГЭ сдают обучающиеся образовательных организаций, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, беженцы и вынужденные переселенцы, освоившие образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также лица, освоившие образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования и допущенные в текущем году к ГИА.
ГВЭ представляет собой форму письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов. ГВЭ проводится для обучающихся по образовательным программам основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;для обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения; для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования.
Для этих категорий выпускников ГИА по отдельным предметам может по их желанию проводится в форме ОГЭ. При этом допускается сочетание обеих форм ГИА. Выбранные выпускником форма (формы) ГИА и образовательные предметы, по которым он планирует сдавать экзамены, указываются им в заявлении.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования включает в себя четыре обязательных экзамена: - два экзамена по обязательным предметам: русский язык и математика - два экзамена по предметам по выбору обучающегося из определенного законодательством перечня: физика, химия, биология, литература, география,история, обществознание, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский).
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.
Заявление на участие в ГИА-9 в досрочный и основной период с указанием выбранных для сдачи предметов, формы ГИА-9 необходимо подать до 1 марта текущего года включительно в образовательную организацию по месту учебы. Обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). В этом случае обучающийся подает заявление в ГЭК с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня. Указанное заявление подается не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.
Лицам, изучавшим родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации при получении основного общего образования, предоставляется право выбрать экзамен по родному языку и родной литературе.
По решению ГЭК повторно допускаются к сдаче ГИА в текущем учебном году по соответствующим учебным предметам в дополнительные сроки следующие обучающиеся:
- получившие на ГИА-9 неудовлетворительные результаты не более чем по двум учебным предметам или не более чем по одному учебному предмету (для отдельных категорий участников);
- не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
- не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
- апелляция которых о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтной комиссией была удовлетворена;
- результаты которых были аннулированы ГЭК в случае выявления фактов нарушений установленного порядка проведения ГИА
В дополнительный период пройти ГИА-9 (сентябрьские сроки) смогут участвовать лица:
- не прошедшие ГИА в досрочный и основной периоды; - получившие на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам предмету;
- получившие повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА в дополнительные сроки.
К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных)и имеющие результат «зачет» по итогам прохождения итогового собеседования по русскому языку.
О сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА
Обработка и проверка экзаменационных работ занимает не более десяти календарных дней.
После утверждения результаты ГИА в течение одного рабочего дня передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.
Ознакомление обучающихся с полученными ими результатами ГИА по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.
Указанный день считается официальным днем объявления результатов ГИА. Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня официального объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.
Участники ГИА-9 смогут ознакомиться с результатами экзаменов, а также подать (при необходимости) апелляцию о несогласии с выставленными баллами в общеобразовательных организациях, в которых участники ГИА-9 были зарегистрированы для прохождения государственной итоговой аттестации.